Интернет-магазин
Международный центр экономического развития
Wolters Kluwer
О компании  | Тематические направления  | Журналы  | Сборники  | Электронные продукты  | Мероприятия  | МЦФЭР в СНГ  | Партнеры  | Где купить  |

URL: http://www.mcfr.ru/journals/76/428/18608/index.php

Журналы

Новая инструкция по бюджетному учету

Новая инструкция по бюджетному учету
27.04.2010

Предисловие

Рецензии экспертов

А.Н. Махлаев,
заместитель директора Финансово-экономического департамента, главный бухгалтер МЧС России

Т. А. Зачиняева,
заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства

 

Том I

Порядок ведения бюджетного учета

  • Подробные комментарии к Инструкции
  • Практические рекомендации
  • Примеры учета отдельных операций
  • План и корреспонденция счетов
  • Первичные учетные документы

Редакционная коллегия

Романов Сергей Владимирович - заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России
Зеленский Владимир Анатольевич - директор Департамента развития медицинского страхования Минздравсоцразвития России
Зачиняева Татьяна Александровна - заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства
Махлаев Александр Николаевич - заместитель директора Финансово-экономического департамента, главный бухгалтер МЧС России
Лапушкина Валентина Николаевна - заместитель генерального директора - директор Департамента государственного и экономического консалтинга ЗАО «МЦФЭР-консалтинг»
Гейц Игорь Викторович - эксперт ЗАО «МЦФЭР»

Уважаемые коллеги!

Утверждение новой Инструкции по бюджетному учету стало своего рода вехой для бухгалтеров бюджетных организаций. Инструкция не просто ввела новый план счетов. Она основана на но­вых принципах бюджетного учета. Так, в бюджетном учете введен новый принцип исчисления доходов и расходов вместо применявшегося ранее кассового принципа. Применение этого прин­ципа в бюджетном учете сближает его с учетом в коммерческих организациях, с международ­ными правилами учета, делает бюджетный учет более прозрачным.

Работа бухгалтера, особенно в области бюджетного учета, требует ясных и четких правил. Ни­какая инструкция, даже самая «правильная», не может охватить всего разнообразия практичес­ких ситуаций. Практика всегда ставит новые задачи. Создатели справочного издания «Новая Инструкция по бюджетному учету» постарались в максимальной степени разработать инстру­менты для решения этих задач.

С пожеланием успехов в вашей работе,

С.Д. Шаталов

ОГЛАВЛЕНИЕ
Том I

Введение

Предисловие............................................................................................ В/1

Рецензии экспертов.................................................................................... В/3

От редактора............................................................................................ В/5

Как пользоваться справочником.................................................................... В/7

Как обновлять и дополнять издание................................................................ В/9

Таблица учета Обновлений/Дополнений.......................................................... В/10

Алфавитно-предметный указатель................................................................ В/11

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»......................................... 148н/1

Часть I. Организация бюджетного учета................................................................. I/1

Комментарий........................................................................................... I/5

Основы организации бюджетного учета............................................................. I/5

Сфера применения системы бюджетного учета.................................................... I/9

Регламентация учетного процесса на уровне учреждения (органа казначейства, финансового органа).....................................................

Документооборот в рамках системы бюджетного учета........................................ I/19

Исправление ошибок, выявленных в бюджетном учете и отчетности................................................................... I/36

Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств............................................................... I/37

Автоматизация бюджетного учета.................................................................. I/67

Завершение (заключение) финансового года..................................................... I/70

Формирование номера счета Плана счетов бюджетного учета..................................................................................... I/78

Часть II. План счетов бюджетного учета................................................................

Комментарий....................................................................................... II/119

Рабочий план счетов................................................................................ II/119

Применение бюджетной классификации в целях формирования рабочего плана счетов и корреспонденции

по счетам Плана счетов бюджетного учета..................................................... II/131Часть III.

Порядок применения Плана счетов бюджетного учета......................................................................

Раздел 1. Нефинансовые активы.....................................................................

Комментарий..................................................................................... III/1.39

Состав и оценка нефинансовых активов....................................................... III/1.39

Учет объектов основных средств................................................................ III/1.65

Учет нематериальных активов.................................................................. III/1.119

Учет непроизведенных активов................................................................ III/1.145

Учет амортизации................................................................................. III/1.154

Учет материальных запасов.................................................................... III/1.160

Учет вложений в нефинансовые активы...................................................... III/1.217

Учет нефинансовых активов имущества казны.............................................. III/1.246

Раздел 2. Финансовые активы......................................................................... III/2.1

Комментарий..................................................................................... III/2.45

Состав финансовых активов..................................................................... III/2.45

Учет денежных средств на счетах.............................................................. III/2.55

Учет денежных средств во временном распоряжении....................................... III/2.61

Учет денежных средств в пути.................................................................. III/2.74

Учет операций с наличными денежными средствами........................................ III/2.77

Учет денежных документов..................................................................... III/2.103

Учет аккредитивов............................................................................... III/2.110

Учет средств в иностранной валюте........................................................... III/2.112

Учет финансовых вложений..................................................................... III/2.116

Учет расчетов по доходам в рамках бюджетной деятельности........................... III/2.124

Учет расчетов по доходам в рамках приносящей доход деятельности................. III/2.140

Учет расчетов по выданным авансам......................................................... III/2.151

Учет расчетов по бюджетным кредитам...................................................... III/2.160

Учет расчетов с подотчетными лицами....................................................... III/2.163

Учет расчетов по недостачам.................................................................. III/2.190

Раздел 3. Обязательства.... III/3.1

Комментарий..................................................................................... III/3.17

Обязательства бюджетного учреждения....................................................... III/3.17

Учет расчетов по долговым обязательствам.................................................. III/3.24

Учет расчетов по принятым обязательствам.................................................. III/3.33

Учет расчетов по платежам в бюджеты........................................................ III/3.80

Учет расчетов с прочими кредиторами....................................................... III/3.144

Учет внутриведомственных расчетов......................................................... III/3.165

Учет расчетов по платежам из бюджета...................................................... III/3.172

Списание с учета сумм кредиторской задолженности..................................... III/3.178

Раздел 4. Финансовый результат ..... III/4.1

Комментарий ... III/4.7

Финансовый результат............................................................................. III/4.7

Учет доходов учреждения......................................................................... III/4.7

Учет расходов учреждения....................................................................... III/4.28

Заключение счетов бюджетного учета.... III/4.45

Раздел 5. Санкционирование расходов бюджета.................................................. III/5.1

Комментарий ......................... III/5.17

Общие положения санкционирования расходов бюджета ......................... III/5.17

Учет санкционирования расходов бюджетов.................................................. III/5.20

Учет лимитов бюджетных обязательств........................................................ III/5.22

Учет бюджетных обязательств................................................................... III/5.30

Учет бюджетных ассигнований.................................................................. III/5.32

Учет санкционирования расходов за счет средств от приносящей доход деятельности............................................................. III/5.35

Забалансовые счета...................................................................................... III/6.1

Комментарий....................................................................................... III/6.9

Забалансовые счета................................................................................ III/6.9

Часть IV. О порядке учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями............................................................................. IV/1

Комментарий .......................................................................................... IV/5

Учет операций по централизованному снабжению материальными ценностями ......................................................................... IV/5

Приемка материальных ценностей, поставляемых в рамках централизованного снабжения...................................................................... IV/8

Отражение в бюджетном учете операций по централизованному снабжению материальными ценностями............................. IV/16



Том II

Нормативная база

• Федеральные законы

• Указы Президента РФ

• Постановления Правительства РФ

• Приказы и письма Минфина России, Федерального казначейства, ФНС России и Минэкономразвития России

• Положения, указания и письма ЦБ РФ

Редакционная коллегия

Романов Сергей Владимирович - заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Зеленский Владимир Анатольевич - директор Департамента развития медицинского страхования Минздравсоцразвития России

Зачиняева Татьяна Александровна - заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства

Махлаев Александр Николаевич - заместитель директора Финансово-экономического департамента, главный бухгалтер МЧС России

Лапушкина Валентина Николаевна - заместитель генерального директора - директор Департамента государственного и экономического консалтинга ЗАО «МЦФЭР-консалтинг»

Гейц Игорь Викторович - эксперт ЗАО «МЦФЭР»

ОГЛАВЛЕНИЕ
Том II

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ

«О бухгалтерском учете».................................................................................... Н/1 '.1

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

«О минимальном размере оплаты труда»................................................................. Н/14.1

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»................................. Н/16.1

Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763

«О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (с комментариями)........................................................... Н/21.1

Указ Президента РФ от 19 ноября 2007 г. № 1532

«Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации»..................................... Н/22.1

Указ Президента РФ от 18 июля 2005 г. № 813

«О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих»............................................. Н/23.1

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583

«О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».............................................. Н/3.1

Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. № 562

«Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих».............................................. Н/4.1

Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1

«О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»............................ Н/5.1

Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729

«О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета»..................................................... Н/6.1

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 995

«О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»............................................................................ Н/7.1

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2005 г. № 812

«О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета»................. Н/82.1

Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 763

«О расходовании федеральными органами исполнительной власти средств в иностранной валюте на мероприятия протокольного характера»......... Н/83.1

Постановление Правительства РФ от 26 мая 2008 г. № 392

«О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»............... Н/84.1

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 мая 2007 г. № 31

«О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение»............................................................. Н/85.1

Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922

«Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»....................... Н/86.1

Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2002 г. № 884

«Об утверждении Правил предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета»............. Н/87.1

Постановление Правительства РФ от 14 января 2002 г. № 7

«О порядке инвентаризации и стоимостной оценке прав на результаты научно-технической деятельности»........................................... Н/89.1

Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2007 г. № 783

«О порядке исключения из состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов вооружения, военной, специальной техники и других материальных средств, не выслуживших установленные сроки службы, хранения и не имеющих перспектив применения для обеспечения обороны и безопасности государства».................... Н/8".1

Приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49

«Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».......................................... Н/9.1

Приказ Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 88н

«О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности»...................................................................... Н/11.1

Приказ Минфина России от 2 августа 2004 г. № 64н

«Об установлении предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета»............................................ Н/13.1

Приказ Минфина России от 3 сентября 2008 г. № 89н

«Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»..................................................................................... Н/14.1

Приказ Минфина России от 24 ноября 2004 г. № 106н

«Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».................................... Н/15.1

Приказ Минэкономразвития России № 25, Минфина России № 6н, Минимущества России № 14 и Госкомстата России № 7 от 25 января 2003 г.

«Об утверждении Порядка проведения переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений»................................................................................... Н/171.1

Приказ Минфина России от 29 марта 2007 г. № 28н

«О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий и субвенций бюджетным учреждениям»..................................................... Н/172.1

Приказ Минфина России от 17 апреля 2008 г. № 47н

«Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».......................................................................................... Н/173.1

Приказ Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н

«О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета»................................... Н/176.1

Приказ Минфина России от 6 июня 2008 г. № 56н

«Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году»............................................... Н/177.1

Приказ Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н

«Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений»................................................................................... Н/178.1

Письмо Минфина России от 21 июля 2009 г. № 02-05-10/2931

"О направлении Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления"..................................................... Н/17-1.1

Письмо Минфина России от 19 мая 2006 г. № 02-14-13/1297

"Ведение бухгалтерского учета на электронных носителях"............................ Н/17-5.1

Письмо Минфина России от 26 мая 2006 г. № 02-14-10а/1406

"О порядке отражения в бюджетном учете земельных участков" (с комментариями)................................................. Н/17-8.1

Письмо Минфина России от 13 сентября 2006 г. № 02-14-10а/2480

"Об отражении в бюджетном учете объектов нематериальных активов".................................................................... Н/17-14.1

Письмо Минфина России от 22 сентября 2006 г. № 02-14-10а/2566

"О бюджетном учете имущества казны субъекта Российской Федерации".......................................................... Н/17-15.1

Письмо Минфина России от 22 сентября 2006 г. № 02-14-10а/2567

"О бюджетном учете"......................................................................... Н/17-16.1

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 24 октября 2006 г. № 42-2.4-06/136

"Об отражении в бюджетном учете и отчетности операций по перечислению средств на покупку иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации"............................... Н/17-18.1

Письмо Минфина России от 2 ноября 2006 г. № 10-5-3/4361

"О порядке осуществления кассовых расходов главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета"............ Н/17-19.1

Письмо Минфина России от 8 февраля 2007 г. № 02-14-07/274

"О порядке проведения переоценки"...................................................... Н/17-20.1

Письмо Минфина России от 4 июня 2008 г. № 02-14-07/1625

"О порядке перечисления в федеральный бюджет сумм возвратов бюджетных кредитов (ссуд), выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации из федерального бюджета работникам федеральных органов государственной власти и физическим лицам".......................................... Н/17-23.1

Письмо Минфина России от 18 декабря 2007 г. № 02-13-10/3471

"О возмещении незаконно использованных средств"................................... Н/17-24.1

Письмо Минфина России от 21 декабря 2007 г. № 02-13-10/3537

"<О правомерности контроля уполномоченными работниками территориальных органов Федерального казначейства договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетному учреждению".................................. Н/17-25.1

Письмо Минфина России от 16 апреля 2007 г. № 02-14-10а/891

"О порядке оформления первичных учетных документов, на основании которых ведется бухгалтерский учет".................................... Н/17-29.1

Письмо Минфина России и Федеральной налоговой службы от 16 января 2008 г. № ВЕ-6-16/23@

«О доведении письма Минфина России от 09.01.2008 № 02-03-09/1»................................................ Н/17-30.1

Письмо Минфина России от 29 декабря 2006 г. № 02-14-10/4056

"О представительских расходах".............................................. Н/17-34.1

Письмо Минфина России и Федеральной налоговой службы от 24 марта 2008 г. № ВЕ-6-5/217@

«О доведении письма Министерства финансов Российской Федерации от 13.03.2008 № 02-14-10а/605» Н/ 17-35.1 Письмо Минфина России от 16 января 2007 г. № 02-14-10а/43

"О начислении амортизации на объекты основных средств и объекты нефинансовых активов"......................................... Н/17-36.1

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 2 апреля 2007 г. № 42-2.6-10/212 <О порядке отражения операций по перечислению денежных средств между головной организацией и ее обособленными подразделениями, е являющимися юридическими лицами>............................................................ Н/17-43.1

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 3 апреля 2007 г. № 42-7.1-15/5.1-122

«О применении главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении должника, имеющего отдельный лицевой счет с признаком "07"»............................................. Н/17-44.1

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 24 апреля 2007 г. № 42-7.1-15/9.1-144

«О внесении изменений в главу 24.1 БК РФ»........................................................ Н/17-51.1

Письмо Минфина России от 28 апреля 2007 г. № 07-05-06/115

"Об учете бюджетных средств заказчиком-застройщиком в рамках исполнения переданных ему органом исполнительной власти государственных функций"............................................... Н/17-52.1

Письмо Минфина России от 29 апреля 2008 г. № 01-СШ/30

«Об исчислении и уплате налога на прибыль организаций бюджетными учреждениями с доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности»...................................................... Н/17-65.1

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 30 апреля 2008 г. № 42-7.1-17/5.1-201

«О направлении разъяснений Министерства финансов Российской Федерации».................................................. Н/17-66.1

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 5 июня 2008 г. № 42-7.1-17/5.1-251

«О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 29.05.2008 № 02-13-10/1548»....................................................................... Н/17-68.1

Письмо Минэкономразвития России от 3 июня 2008 г. № 7410-АП/Д05

«Об официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 17-69.1 Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 22 мая 2008 г. № 42-7.1-15/5.3-224

«О возможности перечисления денежных средств на счета по учету средств от приносящей доход деятельности, открытые бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, без заполнения поля 104 платежных поручений»....................................................................... Н/17-73.1

Письмо Минэкономразвития России от 19 июня 2008 г. № 8150-АЛ/Д08

«О разъяснении положений федерального законодательства»........................ Н/17-75.1

Положение ЦБ РФ № 298-П и Минфина России № 173н от 13 декабря 2006 г.

«Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства».................................... Н/18.1

Положение ЦБ РФ от 3 октября 2002 г. № 2-П

«О безналичных расчетах в Российской Федерации»........................................ Н/19.1

Письмо ЦБ РФ от 4 июля 2008 г. № 81-Т

«Разъяснения по отдельным вопросам, поступившим от территориальных учреждений Банка России».............................................. Н/21.1

От редактора

Предлагаемое издание представляет собой комплект справочных материа­лов (том I, том II и CD), который является наиболее свежим и полным источни­ком информации и отвечает на основные вопросы, ежедневно возникающие у практиков бюджетных учреждений.

Двухтомный справочник «Новая Инструкция по бюджетному учету» вклю­чает подробные комментарии к Инструкции и соответствующую нормативную базу.

CD содержит тексты Инструкции (без комментариев), а также наиболее пол­ную подборку нормативных актов в сфере бюджетного учета.

Преимущества справочного комплекта на «сменных страницах»:

1. Информационная насыщенность

Полный текст Инструкции сопровождается всеми вышедшими к моменту изда­ния справочного комплекта нормативными правовыми актами.

Наиболее «узкие», сложные для понимания места Инструкции снабжены ком­ментариями экспертов, многие из которых имеют непосредственное отношение к ее подготовке.

Комментарии содержат:

  • подробные разъяснения порядка ведения бюджетного учета со ссылками на нормативные документы;
  • корреспонденцию счетов по объектам бюджетного учета в разрезе различ­ных финансово-хозяйственных операций;
  • примеры отражения в учете финансово-хозяйственных операций;
  • примеры заполнения первичных документов и регистров бюджетного учета;
  • схемы, отражающие процесс бюджетного учета активов, обязательств, фи­нансовых результатов.

2. Обновления и Дополнения

Актуальность справочного комплекта поддерживается по принципу «смен­ных страниц».

Обновления и Дополнения, которые будут доставляться Вам по мере форми­рования пакетов информации, будут включать в себя:

  • новые нормативные документы;
  • расширенные комментарии;
  • анализ практики применения.

3. Систематизированная подача материала

Один из главных принципов справочного комплекта на «сменных стра­ницах» - пользователь не должен тратить время на поиск решения проблем по бюджетному учету в разрозненных материалах специализированной пе­риодической печати. Издание представляет собой сборник всех документов, относящихся к данной теме. Справочный комплект снабжен системой подсказок в виде значков-указателей и смысловых иконок на полях. Они позволяют быст­ро ориентироваться в тексте и обращают внимание пользователя на важней­шие положения Инструкции.

4. Перечень сокращений законодательных актов

В комментариях использованы следующие сокращения: БК РФ - Бюджетный кодекс Российской Федерации;

ГК РФ - Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая-четвертая); ЗК РФ - Земельный кодекс Российской Федерации;

КоАП РФ - Кодекс Российской Федерации об административных правонару­шениях;

НК РФ - Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая); ТК РФ - Трудовой кодекс Российской Федерации;

Закон о бухгалтерском учете - Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Инструкция по бюджетному учету - Инструкция по бюджетному учету, ут­вержденная приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н.

УЧЕТ САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ

Учет на соответствующих счетах аналитического учета санкционирования рас­ходов бюджетов ведут:

  • финансовые органы;
  • главные распорядители бюджетных средств;
  • распорядители бюджетных средств;
  • получатели бюджетных средств;
  • главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
  • администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

На счетах раздела 5 Инструкции по бюджетному учету организуется и ведет­ся учет показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и принятых учреждениями обязательств.

При этом учет приведенных показателей ведется по соответствующим финансо­вым годам, что обусловлено принятыми в настоящее время решениями о перспек­тивном планировании на срок до 3 лет. Для этого в соответствии с требованиями пункта 239 Инструкции по бюджетному учету номер счета санкционирования рас­ходов бюджета в целях отражения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и принятых обязательств формируется с отражением в 22-м разряде номера счета кода аналитического учета следующих финансовых годов:

  • 1 - текущий финансовый год;
  • 2 - первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год);
  • 3 - второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);
  • 4 - второй год, следующий за очередным.
В соответствии с Федеральным законом от 28.04.2009 № 76-ФЗ «О вне­сении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"» в связи с необ­ходимостью реализации антикризисных мер плановый период отменен. В связи с этим в рамках расходов федерального бюджета использование в 22 разряде номера счета показателей «2», «3» и «4» фактически при­остановлено.

Обороты по счетам санкционирования расходов бюджетов ведутся в течение со­ответствующего года. По окончании текущего финансового года показатели (остат­ки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по при­носящей доход деятельности текущего финансового года (т. е. остатки по счетам со значением «1» в 22 разряде номера счета) на следующий год не переносятся.

Операции по санкционированию принятых учреждением в текущем фи­нансовом году обязательств должны формироваться с учетом принятых и не исполненных учреждением обязательств в прошлые периоды.

В свою очередь, остатки по соответствующим аналитическим счетам санкци­онирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за после­дующие годы (имеются в виду остатки по счетам со значениями «2», «3» и «4» в 22 разряде номера счета), подлежит переносу на аналитические счета санкцио­нирования расходов бюджета в порядке, определенном в пункте 239 Инструкции по бюджетному учету. Соответствующие показатели сдвигаются на 1 год:

  • показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим (оче­редного финансового года), - на счета санкционирования текущего финансо­вого года;
  • показатели по санкционированию второго года, следующего за текущим (пер­вого года, следующего за очередным), - на счета санкционирования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года);
  • показатели по санкционированию второго года, следующего за очередным, -на счета санкционирования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным).

В результате произведенных операций по переносу остатков обнуляются данные аналитических счетов санкционирования расходов бюджета второго года, следую­щего за очередным, содержащие в 22 разряде номера счета код аналитического уче­та «4».

Перенос остатков оформляется в первый рабочий год текущего года на основа­нии Справки (ф. 0504833).

Бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджет­ных обязательств, а также с принятыми учреждениями обязательствами осущест­вляется на основании первичных документов (учетных документов), установлен­ных финансовым органом соответствующего бюджета.

До тех пор пока не будет принят закон (решение) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и, соответственно, до утверждения главным распорядителям расходов бюджета, администраторам источ­ников финансирования дефицита бюджета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, операции на соответствующих ана­литических счетах санкционирования расходов бюджета второго года, следующего за очередным (т. е. счета со значением «4» в 22 разряде номе­ра счета), не отражаются.

Аналитический учет операций по счетам учета санкционирования расходов осу­ществляется в следующем порядке:

  • финансовым органом - в разрезе главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, уполномочен­ных администраторов, администраторов источников финансирования дефи­цита бюджета;
  • главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главны­ми администраторами, уполномоченными администраторами источников фи­нансирования дефицита бюджета - в разрезе подведомственных им распоря­дителей, получателей бюджетных средств, администраторов источников фи­нансирования дефицита бюджета.

Согласно изменениям, внесенным в Инструкцию по бюджетному учету приказом Минфина России от 03.07.2009 № 69н, органы казначейства полностью освобождены от обязанности вести учет по счетам учета санк­ционирования расходов.

При формировании полного номера счета в 4-17 кодах приводятся:

  • по счетам учета лимитов бюджетных обязательств - коды классификации расходов бюджетов РФ;
  • по счетам учета бюджетных обязательств - коды классификации расходов бюджетов РФ или коды классификации источников финансирования дефи­цита бюджетов;
  • по счетам учета бюджетных ассигнований - коды классификации расходов бюджетов РФ или коды классификации источников финансирования дефи­цита бюджетов.

В специальном порядке формируется полный номер счетов по учету сметных на­значений и принятых обязательств по приносящей доход деятельности.

Аналитический учет осуществляется в карточке учета бюджетных ассигнова­ний и лимитов бюджетных обязательств. Финансируемые из федерального бюд­жета органы и учреждения для этого используют Карточку учета лимитов бюд­жетных обязательств (ф. 0504062), утвержденную приказом Минфина России от 23.09.2005 № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».

Для учета бюджетных обязательств применяется Журнал регистрации бюджет­ных обязательств (ф. 0504064).

Вносимые в течение текущего финансового года изменения в объемы утверж­денных (доведенных) лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассиг­нований отражаются на счетах бюджетного учета раздела 5 «Санкционирование расходов бюджета» в корреспонденции по соответствующим счетам: при увеличе­нии - со знаком «плюс», при уменьшении - со знаком «минус».

Учет операций, связанных с санкционированием расходов бюдже­та, ведется обособленно от учета фактически произведенных расходов. До 2009 г. данные счетов учета санкционирования расходов бюджетов в отчетности не отражались. Их включение в отчетные формы планиру­ется ввести в новой редакции Инструкции о порядке составления и пред­ставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.

Материалы сайта "Менеджер образования"
Госзаказ в образовательном учреждении. Как организовать все правильно? Школа неопалимая. Обеспечение пожарной безопасности школ. Несчастный случай в бассейне: юридическая ответственность медицинского работника школы Полезная информация для участников ЕГЭ-2012! Все о разрешенной для образовательных учреждений деятельности, приносящей доход.

 

Яндекс.Метрика Гильдия Издателей Печатной Продукции